Должности государственной гражданской службы, по которым объявляется конкурс на включение в кадровый резерв

                                                                                             

                                                                                                                             

Должности государственной гражданской службы,

по которым объявляется конкурс на включение в кадровый резерв

 

Должность

Квалификационные требования для замещения должности

Образование

Знания

Умения  

1

2

3

4

Старшая группа должностей таможенного поста

Высшее

образование, без предъявления требования к стажу

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

- Конституция РФ;

- Федеральные конституционные законы;

- Таможенный кодекс Евразийского экономического союза (приложение № 1 к Договору о Таможенном кодексе Евразийского экономического союза от 11.04.2017);

Федеральные законы:

- «О государственной гражданской службе Российской Федерации»;

- «О системе государственной службы Российской Федерации»;

- «О противодействии коррупции»;

- «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации»;

- «О персональных данных»;

- «О таможенном регулировании в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации»;

- «Об особых экономических зонах в Российской Федерации».

- «Об информации, информационных технологиях и о

  • работа со средствами вычислительной техники, пользование программным обеспечением (Microsoft Word, Excel, Access, PowerPoint, правовыми информационными системами (Консультант Плюс, Гарант), электронной почтой, сетью Интернет),
  • работа в системе электронного документооборота;
  • квалифицированное и эффективное планирования служебного времени;
  • систематизация информации, работа со служебными документами;

- подготовка деловой корреспонденции

1

2

  1.  

4

 

 

защите информации»;     

- Всемирная почтовая конвенция;

- решение Комиссии Таможенного союза «Об особенностях пересылки товаров в международных почтовых отправлениях»;

- решение Комиссии Таможенного союза «О порядке проведения таможенной экспертизы при проведении таможенного контроля»;

- решение Комиссии Таможенного союза «О Порядке совершения таможенными органами таможенных операций, связанных с подачей, регистрацией транзитной декларации и завершением таможенной процедуры таможенного транзита»;

- решение Комиссии Таможенного союза«О формах свидетельства о допущении транспортного средства международной перевозки к перевозке товаров под таможенными пломбами и печатями и порядке его выдачи и использования»;

- соглашение о сотрудничестве Федеральной таможенной службы и Федеральной налоговой службы;

     Основы управления, делопроизводства, организации труда и прохождения государственной гражданской службы;

     Правила и нормы охраны труда и противопожарной безопасности;

     Порядок работы со служебной информацией;

     Аппаратное и программное обеспечение;

     Возможности и особенности применения современных информационно-коммуникационных  технологий   в       

 

1

2

  1.  

4

 

 

ФТС России и иных таможенных органах РФ, включая использование возможностей межведомственного документооборота»;

     Общие вопросы в области обеспечения информационной безопасности;

- Государственный язык Российской Федерации

(русский язык);

- Информационно-коммуникационные технологии.

 

 

Граждане, изъявившие желание участвовать в конкурсе, должны представить следующие документы:

  1. личное заявление;
  2. заполненную и подписанную анкету по форме, утвержденной Правительством РФ от 26.05.2005 № 667-р), автобиографию, с приложением 2-х фотографий (размер 4*4,5, на белом фоне, цветная, матовая, без уголка);

3.  полные копии:

     паспорта или заменяющего его документа (соответствующий документ предъявляется лично по прибытии на конкурс);

     военного билета;

     свидетельства о рождении кандидата;

     свидетельство о заключении брака (расторжении);

     свидетельства о рождении детей;

     документов, подтверждающих необходимое профессиональное образование, квалификацию и стаж работы (копию трудовой книжки (за исключением случаев, когда служебная (трудовая) деятельность осуществляется впервые), заверенную нотариально или кадровой службой по месту работы (службы), или иные документы, подтверждающие трудовую (служебную) деятельность гражданина;       

     документов об образовании и о квалификации (диплом с приложением), а также по желанию гражданина копии документов, подтверждающих повышение или присвоение квалификации по результатам дополнительного профессионального образования, документов о присвоении ученой степени, ученого звания, заверенные нотариально или кадровой службой по месту работы (службы));

     свидетельства о постановке на учет в налоговом органе физического лица по месту жительства на территории РФ;

     свидетельства государственного пенсионного страхования;

     полиса обязательного медицинского страхования.

4. справку об отсутствии заболевания, препятствующего поступлению на государственную гражданскую службу или                 ее прохождению (форма 001-ГС/у);

5. сведения о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также сведения о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей (заполняется с использованием программного обеспечения «Справки БК» (форма утверждена Указом Президента Российской Федерации  от 23.06.2014 № 460);

6. сведения об адресах сайтов и (или) страниц сайтов в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», на которых гражданским служащим или муниципальным служащим, гражданином Российской Федерации, претендующим на замещение должности, размещались общедоступная информация, а также данные, позволяющие его идентифицировать;

7. иные документы, предусмотренные Федеральным законом от 27 июля 2004 г. №79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации», другими федеральными законами, указами Президента Российской Федерации                              и постановлениями Правительства Российской Федерации.

     Достоверность сведений, представленных гражданином, подлежит проверке.

     Гражданский служащий, изъявивший желание участвовать в конкурсе в ином государственном органе, представляет в этот государственный орган заявление на имя представителя нанимателя и заполненную анкету, подписанную и заверенную кадровой службой государственного органа, в котором гражданский служащий замещает должность гражданской службы, анкету с приложением 2 фотографий.

     Время приема документов в течение 21 дня (с 12.02.2019 по 04.03.2019), с 10.00 до 16.30 (в пятницу до 15.00,          обед с 12.00 до 13.00).

 Место приема документов: г. Казань, ул. Короленко, д. 56, кабинет 313, контактный телефон: (843)291 92 63, 291 92 60.                                         Дата и место заседания конкурсной комиссии будет сообщена кандидатам дополнительно.

 

Порядок проведения конкурса:

    Конкурс проводится конкурсной комиссией Татарстанской таможни, образованной в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 1 февраля 2005 г. № 112 «О конкурсе на замещение вакантной должности государственной гражданской службы Российской Федерации»; Указом Президента Российской Федерации от 1 марта 2017 г. № 96              «Об утверждении Положения о кадровом резерве федерального государственного органа».

 Конкурс заключается в оценке профессиональных и личностных качеств каждого гражданского служащего (гражданина), изъявившего желание участвовать в конкурсе и допущенного к участию в нем, исходя из квалификационных требований для замещения соответствующих должностей гражданской службы;

для оценки используются конкурсные процедуры:

  • тестирование на знание законодательства. Для подготовки  к тестированию необходимо обратиться на сайт https://gossluzhba.gov.ru «тесты для самопроверки». 
  • индивидуальное собеседование на соответствие квалификационным требованиям, исходя из положений должностного регламента, по вопросам, связанным с выполнением должностных обязанностей по должности, на замещение которой претендует кандидат.

Условия прохождения государственной гражданской службы определены Федеральным законом от 27 июля 2004 г.           № 79–ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации».

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ДОЛЖНОСТНОЙ РЕГЛАМЕНТ

старшего  государственного таможенного инспектора

таможенного поста Татарстанской таможни

 

I. Общие положения

 

1. Должность федеральной государственной гражданской службы (далее- гражданская служба) старший  государственный таможенный инспектор таможенного поста (далее - Пост) Татарстанской таможни (далее - Таможня) относится к старшей группе должностей федеральной государственной гражданской службы категории «специалисты».

2. Область профессиональной служебной деятельности старшего государственного таможенного инспектора: регулирование таможенной деятельности.

     3. Вид профессиональной служебной деятельности старшего  государственного таможенного инспектора:  регулирование в сфере таможенного администрирования,  обеспечение контроля товаров, содержащих объекты интеллектуальной собственности, Администрирование вопросов правильности исчисления, полноты и своевременности уплаты таможенных платежей, а также предоставления льгот по уплате таможенных платежей, система управления рисками, противодействие незаконному обороту радиоактивных веществ, радиационных источников и ядерных материалов на государственной границе Российской Федерации, Регулирование в сфере экспертно-криминалистической деятельности, обеспечение организации и проведения таможенных экспертиз и исследований.

4. Назначение на должность и освобождение от должности старшего государственного таможенного инспектора осуществляется в установленном порядке начальником  Таможни.

5. Старший  государственный таможенный инспектор непосредственно подчиняется начальнику Отдела, а в его отсутствие - заместителю начальника Отдела  либо лицу, его замещающему.

6. В период временного отсутствия старшего  государственного таможенного инспектора исполнение его должностных обязанностей возлагается  на другого старшего государственного таможенного инспектора, согласно распределению обязанностей.

 

II. Квалификационные требования для замещения

должности старшего государственного таможенного инспектора

 

7. Для замещения должности старшего  государственного таможенного инспектора вне зависимости от области и вида профессиональной служебной деятельности устанавливаются квалификационные требования(базовые квалификационные требования):

7.1. Федеральный государственный гражданский служащий (далее – гражданский служащий), замещающий должность старшего государственного таможенного инспектора, должен иметь высшее образование не ниже уровня бакалавриата, без предъявления требований к стажу.

7.2. Старший государственный таможенный инспектор должен обладать следующими знаниями:

  1. знанием государственного языка Российской Федерации (русского языка);
  2. знаниями основ Конституции Российской Федерации, законодательства Российской Федерации о государственной службе, законодательства о противодействии коррупции;
  3. знаниями в области информационно-коммуникационных технологий;
  4. знаниями основ управления, делопроизводства, организации труда, правил и норм охраны труда и противопожарной безопасности, правил служебного распорядка, порядка работы со служебной информацией, аппаратного и программного обеспечения, возможностей и особенностей применения современных информационно-коммуникационных технологий в ФТС России и иных таможенных органах Российской Федерации, включая использование возможностей межведомственного документооборота, общих вопросов в области обеспечения информационный безопасности.
  5. Знаниями основ информационной безопасности и защиты информации, включая:
  • меры по обеспечению безопасности информации при использовании общесистемного и прикладного программного обеспечения, требования к надежности паролей;
  •  порядок работы со служебной электронной почтой, а также правила использования личной электронной почты, служб «мгновенных» сообщений и социальных сетей, в том числе в части наличия дополнительных рисков и угроз, возникающих при использовании личных учетных записей на служебных средствах вычислительной техники (компьютерах);
  •  основные признаки электронных сообщений, содержащих вредоносные вложения или ссылки на вредоносные сайты в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», включая «фишинговые» письма и спам-рассылки, умение корректно и своевременно реагировать на получение таких электронных сообщений;
  • требования по обеспечению безопасности информации при использовании удаленного доступа к информационным ресурсам государственного органа с помощью информационно-коммуникационных сетей общего пользования (включая сеть «Интернет»), в том числе с использованием мобильных устройств.
  1. Знаниями основ информационной безопасности и защиты информации, включая: правила и ограничения подключения внешних устройств (флеш-накопители, внешние жесткие диски), в особенности оборудованных приемо-передающей аппаратурой (мобильные телефоны, планшеты, модемы) к служебным средствам вычислительной техники (компьютерам);
  2. Знаниями основных положений законодательства о персональных данных, включая понятие персональных данных, принципы и условия их обработки,

меры по обеспечению безопасности персональных данных при их обработке в информационных системах;

  1. Знаниями общих принципов функционирования системы электронного документооборота, включая: перечень обязательных сведений о документах, используемых в целях учета и поиска документов в системах электронного документооборота;
  2. Знаниями основных положений законодательства об электронной подписи, включая:
  • понятие и виды электронных подписей;
  • условия признания электронных документов, подписанных электронной подписью, равнозначными документам на бумажном носителе, подписанным собственноручной подписью.

7.3. Старший государственный таможенный инспектор должен обладать следующими умениями:

  1)  умением мыслить системно (стратегически);

  2) умением планировать, рационально использовать служебное время и достигать результата;

  3)  коммуникативными умениями;

  4)  умением управлять изменениями;

  5)  умением работать со служебными документами, деловой корреспонденцией;

  6) умением руководить подчиненными, эффективно планировать, организовывать работу и контролировать ее выполнение;

          7) умением оперативно принимать и реализовывать управленческие решения.

8) умением оперативно осуществлять поиск необходимой информации, в том числе с использованием информационно-телекоммуникационной сети «Интернет»;

9) умением работать со справочными нормативно-правовыми базами, а также государственной системой правовой информации «Официальный интернет-портал правовой информации» (prаvo.gov.ru);

 10) умением создавать, отправлять и получать электронные сообщения с помощью служебной электронной почты или иных ведомственных систем обмена электронными сообщениями, включая работу с вложениями;

11) умением работать с текстовыми документами, электронными таблицами и презентациями, включая их создание, редактирование и форматирование, сохранение и печать;

12) умение работать с общими сетевыми ресурсами (сетевыми дисками, папками).

8. Для замещения должности старшего  государственного таможенного инспектора в зависимости от области и вида профессиональной служебной деятельности устанавливаются следующие квалификационные требования (профессионально-функциональные квалификационные требования):

8.1. Гражданский служащий , замещающий должность старшего государственного таможенного инспектора должен иметь одну из следующих специальностей (направлений подготовки):  не установлено.

8.2. Старший  государственный таможенный инспектор должен обладать следующими профессиональными знаниями:

          1) Таможенный кодекс Евразийского экономического союза ( приложение №1 к Договору о Таможенном кодексе Евразийского экономического союза от 11 апреля 2017 г.;

         2) Решение Комиссии Таможенного союза от 20 мая 2010 г. № 258 «О порядке проведения таможенной экспертизы при проведении таможенного контроля»;

        3) Решение Комиссии Таможенного союза от 18  июня 2010 г. № 289 «О форме и порядке заполнения транзитной декларации»;

        4)  Решение Комиссии Таможенного союза от 17 августа 2010 г. № 438 «О Порядке совершения таможенными органами таможенных операций, связанных с подачей, регистрацией транзитной декларации и завершением таможенной процедуры таможенного транзита»;

        5) Решение Комиссии Таможенного союза от 22 июня 2011 г. № 676 «О формах свидетельства о допущении транспортного средства международной перевозки к перевозке товаров под таможенными пломбами и печатями и порядке его выдачи и использования»;

         6) Соглашение о некоторых вопросах предоставления обеспечения уплаты таможенных пошлин, налогов в отношении товаров, перевозимых в соответствии с таможенной процедурой таможенного транзита, особенностях взыскания таможенных пошлин, налогов и порядке перечисления взысканных сумм в отношении таких товаров (Санкт-Петербург, 21 мая 2010 г.);

 7)  Федеральный закон от 03.08.2018 N 289-ФЗ "О таможенном регулировании в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (глава 1, раздел 7, раздел 8);

         8) Федеральный закон от 22 июля 2005 г. № 116-ФЗ «Об особых экономических зонах в Российской Федерации».

        8.3. Гражданский служащий, замещающий должность старшего государственного таможенного инспектора должен знать иные акты законодательства Российской Федерации, акты Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации,  нормативные правовые акты Минфина России, нормативные и иные правовые акты ФТС России и других государственных органов, регулирующие вопросы, связанные с областью и видом его профессиональной служебной деятельности.

8.4. Иные профессиональные знания старшего государственного таможенного инспектора:

1)   порядок и правила регулирования таможенного дела в Российской Федерации;

2) правовые и организационные основы деятельности таможенных органов Российской Федерации;

3) принципы действия актов законодательства Российской Федерации о таможенном регулировании иных правовых актов Российской Федерации в области таможенного дела;

4) таможенные органы и их место в системе государственных органов Российской Федерации;

5) принципы деятельности таможенных органов;

6) функции таможенных органов;

7) основные обязанности, права и ответственность таможенных органов и их должностных лиц;

8)   понятие  Евразийского экономического союза: цели создания, принципы функционирования.

8.5. Старший государственный таможенный инспектор должен обладать следующими профессиональными умениями:

1) обеспечение контроля за безопасностью ввозимых товаров

2) работа с базами  данных и использование продуктов и информационно-аналитических систем при проведении анализа совершения таможенных операций.

3) анализ и прогнозирования деятельности в установленной сфере, анализ информации и сведений, содержащихся в информационных базах данных;

4) знание общих вопросов обеспечения информационной безопасности.

8.6. Старший  государственный таможенный инспектор должен обладать следующими функциональными знаниями:

          1) порядок совершения таможенных операций при прибытии, временном хранении товаров, транзите, убытии, декларировании и выпуске товаров;

 2)  порядок проведения таможенной экспертизы при проведении таможенного контроля;

3) порядок организации и проведения таможенных проверок;

         4)порядок совершения таможенных операций при декларировании и выпуске товаров;

5) порядок и условия  применения таможенных процедур;

         7) применение системы управления рисками.

8.7. Старший государственный таможенный инспектор должен обладать следующими функциональными умениями:

1) квалифицированно работать с компьютером и оргтехникой;

2) выявлять и пресекать факты не добросовестного декларирования товаров;

3) жестко реагировать на факты коррупции;

4) контролировать оформление деклараций на товары, провозимые через границу Союза;

5) сохранять преобладание и душевное равновесие при стрессовых ситуациях;

6) находить альтернативные способы решения для выполнения своих должностных обязанностей;

7) четко и грамотно излагать свои мысли и позицию декларанту, в отношении оформления деклараций;

8) проявлять инициативу, оперативно ориентироваться и четко действовать в сложной обстановке;

9) психологический видеть и оценивать людей в целом, на выявление факта правонарушений;

10) уметь работать с документами административного и уголовного характера;

11) бережно относиться к технике и средствам индивидуального труда на рабочем месте.

III. Должностные обязанности, права и ответственность

 

9. Должностные обязанности:

  1. Старший государственный таможенный инспектор исполняет обязанности, установленные статьей 15 Федерального закона от 27.07.2004           № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе  Российской Федерации» службе  Российской Федерации»  (далее - Федеральный закон о гражданской службе);

          9.2. Старший государственный таможенный инспектор исполняет обязанности, соблюдает ограничения и запреты, требования о предотвращении или об урегулировании конфликта интересов, установленные  законодательством  Российской Федерации  о государственной гражданской  службе, противодействии  коррупции и иным законодательством Российской Федерации;

          9.3. в целях реализации функций, возложенных на старшего  государственного таможенного  инспектора   обязан:

  1. соблюдать нормы Кодекса этики и служебного  поведения  должностных лиц таможенных органов Российской Федерации;
  2. строго соблюдать правила служебного распорядка, требования охраны труда, противопожарной безопасности, установленные законами и иными правовыми актами, а также правилами и  инструкциями по охране труда;
  3. не разглашать сведения, составляющие государственную и иную охраняемую федеральным законом тайну, а также сведения, ставшие ему известными в связи с исполнением должностных обязанностей, в том числе сведения, касающиеся частной жизни и здоровья граждан или затрагивающие их честь и достоинство;
  4. выявлять, пресекать преступления и административные правонарушения, отнесенные законодательством Российской Федерации к компетенции таможенных органов, а также иные связанные с ними преступления и правонарушения, осуществлять противодействие незаконному обороту объектов интеллектуальной собственности, наркотических средств, психотропных веществ, оружия и боеприпасов, культурных ценностей и иных предметов, перемещаемых через границу Евразийского экономического союза и (или) через Государственную границу Российской Федерации;
  5. обеспечивать режим конфиденциальности при работе с персональными данными должностных лиц, работников Таможни и участников внешнеэкономической деятельности;
  6. обеспечивать защиту персональных данных должностных лиц и работников таможенных органов и других граждан от неправомерного их использования или утраты;
  7.  не разглашать, не использовать для собственных целей и не передавать иным лицам, за исключением случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации и (или) законодательством государств–членов Евразийского экономического союза, информацию, составляющую государственную, коммерческую, банковскую, налоговую или иную охраняемую законом тайну (секреты) и другую конфиденциальную информацию, полученную от участников внешнеэкономической деятельности;
  8. обеспечивать соблюдение Конституции Российской Федерации, исполнение Федеральных законов, актов составляющих право Евразийского экономического союза  и законодательства о таможенном регулировании в Российской Федерации, международных договоров, решений Комиссии Таможенного союза, решений Евразийской экономической комиссии, указов Президента Российской Федерации, постановлений и распоряжений  Правительства Российской Федерации, приказов и распоряжений ФТС России, Приволжского таможенного управления, Татарстанской Таможни, начальника Поста;
  9. оказывать содействие в соответствии с законодательством Российской Федерации в борьбе с терроризмом;
  10. готовить материалы и возбуждать дела об административных правонарушениях в области таможенного дела  в пределах своей компетенции;
  11. подготавливать и направлять материалы об административных правонарушениях;
  12. исполнять приказы, распоряжения, указания и поручения, вышестоящих в порядке подчиненности руководителей, изданных в пределах их полномочий, за исключением явно незаконных;
  13. повышать свой профессиональный уровень и участвовать в реализации плана профессиональной учебы отдела;
  14.   строго соблюдать правила ношения форменной одежды;
  15.   в случае служебной необходимости исполнять иные поручения начальника Отдела, заместителя начальника Отдела и обо всех происшествиях немедленно докладывать начальнику Поста, начальнику Отдела, заместителю начальника Отдела;
  16.  знать и использовать в работе программные продукты WORD, EXСEL, KANAL, комплекс программных средств (далее КПС) «Транзитные операции», КПС «Журналы регистрации», КПС «УЧЕТ И КОНТРОЛЬ ТОВАРОВ НА ВХ», АИСТ-М, АРМ “Входной контроль”, аналитический модуль “АСТО-АНАЛИЗ”, УКИД-2, электронно-правовую систему «Консультант плюс», «Гарант», антивирусные программы, программное средство ПС «АСУ НШС», КПС «Оформление ТПО», АС «Обеспечение»;
  17. осуществлять мероприятия по охране труда, мероприятия в области гражданской обороны, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, соблюдению техники безопасности и пожарной безопасности;
  18. осуществлять учет, хранение, выдачу и контроль использования в подразделении, а также использование средств оформления результатов совершения таможенных операций и проведения таможенного контроля;
  19. принимать и обрабатывать информацию, направленную по каналам электронной почты (exchange, ftp);
  20. осуществлять таможенные операции и таможенный контроль товаров и транспортных средств, перемещаемых на (с) территории (территорий) особых экономических зон, созданных в регионе деятельности Поста в соответствии с актами составляющими право Евразийского экономического союза  и законодательством о таможенном регулировании в Российской Федерации ;
  21. осуществлять соблюдение порядка и технологий совершения таможенных операций в отношении товаров, включая транспортные средства, ввозимых (ввезенных) на территорию особой экономической зоны (далее – ОЭЗ) и вывозимых с территории ОЭЗ, и порядка идентификации, утвержденного приказом ФТС России;
  22. осуществлять пропускной режим  через контрольно-пропускные пункты ОАО ОЭЗ ППТ «Алабуга»;
  23. обеспечивать и соблюдать пропускной и внутриобъектовый режимы на Посту;
  24. осуществлять регистрацию уведомлений о ввозе товаров, выдавать разрешения на вывоз товаров и выезд транспортных средств на (с) территорию (ии) ОАО ОЭЗ ППТ «Алабуга»;
  25. осуществлять контроль за предоставлением резидентами в установленные сроки отчетности о товарах, помещенных под таможенную процедуру свободной таможенной зоны, и товарах, изготовленных (полученных) из товаров, помещенных под таможенную процедуру свободной таможенной зоны предоставляемой резидентами особой экономической зоны ОЭЗ ППТ «Алабуга»;
  26. осуществлять проверку за достоверностью сведений, заявленных в отчетности о товарах, помещенных под таможенную процедуру свободной таможенной зоны, и товарах, изготовленных (полученных) из товаров, помещенных под таможенную процедуру свободной таможенной зоны предоставляемой резидентами особой экономической зоны ППТ «Алабуга»;
  27. осуществлять идентификацию товаров;
  28. осуществлять контроль за порядком предоставления документов и сведений при помещении (выдачи) товаров на временное хранение, предоставление отчетности о таких товарах, а также порядка и условий выдачи разрешения таможенного органа на временное хранение в иных местах, утвержденного приказом ФТС России;
  29. регистрировать документы, представленные для помещения товаров на временное хранение, в журнале регистрации документов, представленных для помещения товаров на временное хранение, и выдавать уполномоченному лицу подтверждение о регистрации указанных документов;
  30. принимать отчетность по формам ДО-1, ДО-2, ДО-3 и регистрировать в журнале регистрации документов отчета;
  31. заблаговременно направлять уведомление владельцу товаров до истечения срока временного хранения товаров, но не позднее, чем за 15 дней до истечения срока временного хранения;
  32.  фиксировать факт истечения срока временного хранения товаров, с составлением акта, в установленном порядке;
  33. задерживать товары с истекшим сроком временного хранения;
  34. вести учет товаров и транспортных средств международной перевозки;
  35. контролировать соблюдение режима зоны таможенного контроля;
  36. в пределах своей компетенции осуществлять действия, обеспечивающие получение в таможенных целях сведений о товарах, сокрытых от таможенного контроля, тайниках, средствах сокрытия;
  37. проверять достаточность оснащенности места, в котором находятся товары, для проведения таможенного досмотра (осмотра);
  38. осуществлять таможенный осмотр помещений и территорий в целях подтверждения наличия товаров, находящихся под таможенным контролем, в том числе условно выпущенных, в местах, где могут находиться товары под таможенным контролем, а так же у лиц, у которых должны находиться товары в соответствие с условиями таможенных процедур, предусмотренных Таможенным кодексом Евразийского экономического союза;
  39. осуществлять таможенный осмотр товаров и транспортных средств международной перевозки, в случае необходимости обеспечивать снятие и наложение средств идентификации с учетом особенностей проведения таможенного контроля и таможенных операций в отношении указанных категорий товаров;
  40. заполнять и регистрировать поручения  на таможенный досмотр и акты  таможенного досмотра (осмотра);
  41. проводить в установленные сроки и в необходимом объеме таможенный досмотр (таможенный осмотр), а так же таможенный контроль в иных формах, относящихся к компетенции Отдела, и фиксировать его (их) результаты в установленном порядке с применением технических средств таможенного контроля;
  42. осуществлять таможенный досмотр не позднее окончания следующего рабочего дня после принятия решения о проведении таможенного досмотра и с момента предъявления товаров таможенному органу для проведения таможенного досмотра в месте его проведения или с момента получения информации от декларанта (лица, им уполномоченного) о готовности предъявить товар и присутствовать при проведении таможенного досмотра;
  43. по результатам проведённого фактического контроля в сроки, установленные нормативно-правовым актом ФТС России, составлять акт таможенного досмотра (осмотра) товаров и транспортных средств, формировать его электронную копию и регистрировать в Журнале регистрации;
  44. письменно докладывать начальнику Отдела (лицу, его замещающему), о не завершении проведения таможенного досмотра в связи с окончанием рабочего времени;
  45. при выявлении в результате таможенного досмотра признаков нарушения актов составляющих право Евразийского экономического союза, а также законодательства Российской Федерации о таможенном регулировании незамедлительно после окончания таможенного досмотра и фиксации выявленных фактов в акте таможенного досмотра (осмотра) (далее – АТД(О))  принимать меры, предусмотренные кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях  и Уголовно-процессуальным кодексом Российской Федерации;
  46. выполнять требования Порядка сбора, проведения форматно-логического контроля и передачи электронных копий актов таможенного досмотра на всех уровнях системы таможенных органов в рамках Единой автоматизированной информационной системы таможенных органов, осуществлять  соблюдение порядка передачи электронных баз данных оформленных АТД (АТО) на вышестоящий уровень, взаимодействовать с Отделом таможенной статистики по вопросам ведения электронных баз данных АТД (АТО);
  47. осуществлять радиационный контроль товаров и транспортных средств международной перевозки с использованием стационарных и переносных систем обнаружения делящихся и радиоактивных материалов с соблюдением мер безопасности с использованием приборов, имеющих детекторы гамма- и нейтронного излучения (ИСП РМ 1401К-01, МКС-А03(20));
  48. проводить таможенный осмотр с целью подтверждения наличия у объекта повышенного уровня ионизирующих излучений, определения характера (распределенный или локальный) источника ионизирующих излучений, далее (ИИИ), определения на поверхности точек (участков) с максимальной интенсивностью ионизирующего излучения, оценки мощности дозы гамма-излучения в данных точках, а также с целью первичной идентификации источника излучения с помощью радиометра – спектрометра, без вскрытия объекта;
  49. осуществлять таможенный осмотр (досмотр) на безопасном расстоянии (значение мощности дозы гамма-излучения на границе зоны безопасности не должно превышать 1 мкЗв/ч), исключая непосредственный контакт с объектом;
  50. осуществлять контроль за соблюдением декларантами, перевозчиками, в том числе таможенными перевозчиками, их обязанностей при перемещении товаров в соответствии с таможенной процедурой таможенного транзита;
  51.   принимать меры, направленные на сокращение и предотвращение случаев недоставки товаров при таможенном транзите;
  52. осуществлять действия по допущению транспортных средств международной перевозки к перевозке товаров под таможенными пломбами и печатями;
  53. осуществлять контроль за перевозкой товаров в соответствии с таможенным транзитом, в том числе с применением автоматизированной системы контроля за таможенным транзитом с учетом взаимодействия с системой NCTS (далее – АС КТТ-2);
  54. осуществлять информационное взаимодействие в рамках АС КТТ-2 с соблюдением требований к обеспечению информационной безопасности, установленных законодательством Российской Федерации;
  55. обеспечивать обмен текстовыми сообщениями в рамках контроля таможенной процедуры таможенного транзита;
  56. совершать таможенные операции, связанные с таможенным декларированием,  выпуском товаров в соответствии с заявленной таможенной процедурой;
  57. совершать таможенные операции, связанные таможенным декларированием, выпуском товаров в соответствии с таможенной процедурой таможенного транзита, завершением таможенной процедуры таможенного транзита, с проведением таможенного контроля в отношении товаров, помещаемых по таможенную процедуру таможенного транзита, а также применять меры обеспечения соблюдения таможенного транзита;
  58. участвовать в мероприятиях по розыску не доставленных товаров в пределах своей компетенции;
  59. производить с помощью КПС «Транзитные операции» открытие смены (рабочего дня) и распределение доступных операций (действий) для каждого из должностных лиц Отдела, заверяя данную операцию электронной  подписью (далее-ЭП);
  60. производить закрытие смены (рабочего дня) с помощью КПС «Транзитные операции», заверяя данную операцию ЭП;
  61. осуществлять внесение информации и загрузку электронного сообщения XML- формата, содержащего сведения о товарах, помещаемых под таможенную процедуру таможенного транзита, в объеме и формате, установленном актами составляющими право Евразийского экономического союза (далее – ЭКТД) при регистрации (отказе в регистрации) транзитной декларации, а также выпуске (отказе в выпуске) товаров в соответствии с таможенной процедурой таможенного транзита в объединенный информационный ресурс, состоящий из совокупности синхронизированных федеральной и региональной баз данных ЕАИС таможенных органов (далее – единый логический информационный ресурс);
  62. осуществлять внесение и загрузку информации о регистрации прибытия транспортных средств международной перевозки в место доставки и завершении таможенной процедуры таможенного транзита в единый логический информационный ресурс;
  63. осуществлять внесение и загрузку информации о регистрации, погашении документов, подтверждающих обеспечение уплаты таможенных пошлин, налогов, в единый логический информационный ресурс;
  64. осуществлять внесение и загрузку информации о произведенных грузовых и иных операциях, измененных средствах идентификации, сроке таможенного транзита, регистрации (изменении) маршрута перевозки товаров в соответствие с таможенной процедурой таможенного транзита в единый логический информационный ресурс;
  65. осуществлять внесение и загрузку информации о возбужденных делах об административных правонарушениях (далее-АП) в области таможенного дела, взысканных таможенных пошлинах, налогах и штрафах в единый логический информационный ресурс;
  66. осуществлять контроль за своевременным внесением информации о перевозках товаров в соответствии с таможенной процедурой таможенного транзита в единый логический информационный ресурс, полнотой и корректностью заполнения ЭКТД, а также за соответствием данных, содержащихся в ЭКТД, сведениям, содержащимся в транзитных декларациях;
  67. обеспечивать режим, исключающий несанкционированный доступ должностных лиц таможенных органов, посторонних лиц к техническим и программным средствам АС КТТ-2, а также возможность потери, искажения (фальсификации) информации;
  68. обеспечивать применение средств защиты информации согласно порядку, установленному законодательством Российской Федерации и нормативными правовыми актами ФТС России;
  69. вести, обеспечивать полноту, корректность, достоверность и архивное хранение электронной базы данных о таможенном транзите товаров Поста;
  70. осуществлять таможенное сопровождение транспортных средств международной перевозки, перевозящих товары в соответствии с таможенной процедурой таможенного транзита;
  71. осуществлять учет, хранение и выдачу запорно-пломбировочных устройств повышенной надежности;
  72. осуществлять учет, хранение и выдачу пластиковых пакет-сейфов;
  73. осуществлять формирование отчетности в пределах компетенции Отдела;
  74. выполнять в пределах  своей компетенции другие функции, если такие функции предусмотрены актами составляющими право Евразийского экономического союза, Российской Федерации, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, нормативными и иными правовыми актами ФТС России;
  75. осуществляет в пределах своей компетенции, а также совместно с другими структурными подразделениями таможенного органа мероприятия по соблюдению порядка уничтожения на территории ОЭЗ в целях уничтожения товаров, помещенных под таможенную процедуру свободной таможенной зоны, и (или) упаковки и упаковочных материалов, утвержденным нормативным правовым актом ФТС России;
  76. вносить информацию о наступлении внештатной ситуации в работе информационных систем с использованием ПС «АСУ НШС» в порядке установленным правовым актом ФТС России;
  77. обеспечивать исполнение установленного порядка и соблюдение сроков при осуществлении задержания товаров и документов на них, которые не являются предметами административных правонарушений или преступлений, осуществлять контроль сроков хранения задержанных товаров;
  78. выявлять риски, в том числе индикаторы которых содержатся в профилях рисков;
  79. применять меры по минимизации рисков, содержащиеся в профилях рисков;
  80. применять меры по минимизации рисков, которые могут применяться уполномоченными должностными лицами Постов самостоятельно без указания в профиле риска;
  81. вести учет результатов применения мер по минимизации рисков в соответствии с порядком, установленным правовыми актами ФТС России;
  82. вырабатывать предложения о необходимости формирования проектов профилей рисков и доводить их до координирующего подразделения Таможни, а при необходимости и до соответствующих структурных подразделений Таможни;
  83. подготавливать предложения по выявлению и управлению рисками с учетом особенностей региона деятельности Поста и направлять их в Таможню;
  84. выявлять факты некорректной работы (ошибок) специальных программных средств обеспечивающих выявление рисков, индикаторы которых содержатся в профилях рисков и доводить информацию о таких фактах в соответствии с установленным порядком, определенным правовыми актами ФТС России;
  85. осуществлять иные функции при реализации системы управления рисками, определенные положением о Посте, положением об Отделе Поста и отдельными правовыми актами Таможни, Приволжского таможенного управления  и ФТС России;
  86. обеспечивать при применении мер по минимизации рисков на основании информации поступившей от правоохранительных подразделений:  информирование должностных лиц правоохранительных подразделений  таможенных органов, уполномоченных на применение меры по минимизации риска с кодом «109»  (таможенный досмотр товаров), «110» (таможенный досмотр транспортных средств международной перевозки), «204»(отбор проб и образцов товаров), «601» (таможенная экспертиза товаров), «602» (таможенная экспертиза документов, «603» (таможенная экспертиза средств идентификации товаров), о необходимости прибытия для присутствия при совершении таможенных операций, дате, времени и месте применения указанных мер по минимизации рисков (не позднее, чем за 3 часа до момента  предполагаемого начала применения мер по минимизации рисков);
  87. обеспечивать проведение таможенного досмотра, осуществление отбора проб и образцов товаров, и при необходимости применение иных мер, которые должностное лицо Поста может применить самостоятельно без указания в профиле риска, в присутствии сотрудников правоохранительных подразделений таможенных органов;
  88. осуществлять исполнение судебных актов, постановлений, исполнительных документов, если принятие соответствующего решения входит в компетенцию Отдела, а также определений судов об истребовании доказательств;
  89. осуществлять продление срока временного ввоза временно ввозимых транспортных средств международной перевозки в соответствии с действующим актами составляющими право Евразийского экономического союза  и законодательством Российской Федерации о таможенном регулировании ;
  90.    проводить форматно-логический контроль электронных копий деклараций на товары (далее - ДТ), осуществлять контроль ДТ и представленных документов на определенных этапах либо в полном объеме, заполнять протокол завершения контроля;
  91. строго соблюдать установленные сроки осуществления таможенных операций по контролю ДТ;
  92. осуществлять формирование комплектов оформленных таможенных документов и прилагаемых к ним документов с составлением в конце описи итоговой записи по установленной форме и передачу их, уполномоченному должностному лицу в установленные сроки;
  93. осуществлять таможенный контроль за перемещением товаров, содержащих объекты интеллектуальной собственности;
  94. в случае выявления признаков контрафактности в ходе таможенного контроля, составлять рапорт на имя начальника Поста, с указанием признаков контрафактности и мотивированного обоснования приостановления выпуска товаров;
  95. направлять, в установленные сроки, в координирующее подразделение Таможни информацию, связанную с принятием решения о приостановлении выпуска товаров, с указанием объекта интеллектуальной собственности, правообладателя, наименования товаров, выявленных признаков контрафактности, даты уведомления правообладателя (его представителя), данных о его действиях (бездействии), причины и даты принятия решения об отмене приостановления выпуска, номера и даты решения об изъятии, аресте или конфискации товаров;
  96. проводить работу по вопросам определения таможенной стоимости, валютного регулирования и валютного контроля, правильностью исчисления таможенных платежей, своевременно осуществлять необходимые корректировки в базе ДТ;
  97. принимать решения о происхождении товаров и предоставлении тарифных преференций;
  98. контролировать правильность заполнения полей и граф в электронной базе ДТ,  полноту и достоверность сведений, содержащихся в электронных копиях зарегистрированных и оформленных ДТ;
  99. контролировать соблюдение условий помещения товаров под выбранные таможенные процедуры;
  100. осуществлять контроль проведения санитарно-карантинного, карантинного фитосанитарного и ветеринарного видов контроля в отношении ввозимых товаров иными государственными органами;
  101. Представлять ежегодно в установленном порядке сведения о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера и о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своего супруга (своей супруги) и несовершеннолетних детей;
  102. уведомлять представителя нанимателя, органы прокуратуры или другие государственные органы обо всех случаях обращения к нему каких-либо лиц в целях склонения его к совершению коррупционных правонарушений;

          103) осуществлять в пределах своей компетенции постоянный радиационный контроль товаров и транспортных средств в зонах таможенного контроля в регионе деятельности Поста, участвовать в разработке и осуществлении мер по борьбе с контрабандой и пресечению незаконного оборота радиоактивных веществ через таможенную границу Евразийского экономического союза;         

         104) предоставлять ежегодно сведения об адресах сайтов и (или) страниц сайтов в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», на которых размещалась общедоступная информация, а также данные, позволяющие идентифицировать государственного гражданского служащего;

        105) При выполнении обязанностей  в качестве дежурного инспектора осуществляет  контроль за сроками принятия решений при совершении таможенных операций, в том числе с применением технологии удалённого выпуска

      106) обеспечивать в подразделении соответствующий режим хранения и

использования документов с пометкой «ДСП»;

        107) знать и руководствоваться «Инструкцией о порядке учета, обращения и хранения документов, дел и изданий, содержащих служебную информацию ограниченного распространения,  в таможенных органах», утвержденной Приказом ФТС России от 17.07.2007 № 870дсп;

 

10. Права:

10.1. Старший государственный таможенный инспектор имеет права, установленные статьей 14 Федерального закона о государственной службе.

10.2. в целях исполнения своих должностных обязанностей  старший   государственный  таможенный  инспектор  имеет право:

  1. в пределах своей компетенции представлять интересы Поста в структурных подразделениях Таможни, Приволжского таможенного управления, ФТС России;
  2. совершать таможенные операции вне мест нахождения таможенных органов и вне времени их работы по мотивированным запросам заинтересованных лиц согласно порядку, установленному Таможенным кодексом Евразийского экономического союза;
  3. осуществлять идентификацию товаров и транспортных средств, находящихся под таможенным контролем;
  4. запрашивать и требовать в соответствии с актами, составляющими  право Евразийского экономического союза и законодательством Российской Федерации о таможенном регулировании документы и сведения, необходимые для принятия решений по вопросам, входящим в компетенцию Поста;
  5. запрашивать и получать от структурных подразделений таможенного Поста согласно установленному порядку необходимые статистические, аналитические и другие данные, документы, заключения и иные сведения, необходимые для принятия решений по вопросам, отнесенным к компетенции Отдела;
  6. пользоваться согласно установленному порядку ведомственными информационными системами;
  7. вести переписку с таможенными постами иных таможенных органов по вопросам, входящим в компетенцию Отдела;
  8. вносить на рассмотрение руководства таможенного Поста предложения по совершенствованию процесса таможенного контроля товаров;
  9. задерживать грузы, предметы, ценности, перемещаемые через таможенную границу Евразийского экономического союза с нарушением законодательства  актов составляющих право Евразийского экономического союза и законодательства Российской Федерации о таможенном регулировании;
  10. требовать от лиц, перемещающих товары и транспортные средства через таможенную границу Евразийского экономического союза, предъявления документов и сведений, необходимых для таможенного контроля;
  11. представлять непосредственному начальнику предложения по совершенствованию таможенных правил и улучшению организации таможенного контроля;
  12. требовать от администрации безопасных условий труда;
  13. принимать, в переделах компетенции, решение об изъятии подлежащих задержанию товаров и размещении их на складах временного хранения в соответствии со статьей 94 Федерального закона Федеральный закон от 03.08.2018 N 289-ФЗ "О таможенном регулировании в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" или передаче на хранение организации, осуществляющей складские услуги в регионе деятельности таможенного органа.11. Старший государственный таможенный инспектор Отдела осуществляет иные права и обязанности, предусмотренные законодательством Российской Федерации, актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, нормативными правовыми актами Минфина России, нормативными и иными правовыми актами ФТС России.

12. Старший государственный таможенный инспектор за неисполнение или ненадлежащее исполнение должностных обязанностей может быть привлечен к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

 

        IV. Перечень вопросов, по которым гражданский служащий вправе или обязан самостоятельно принимать управленческие и иные решения

 

   13. Старший государственный таможенный инспектор  в соответствии со своей компетенцией вправе участвовать в подготовке следующих проектов: перечень не установлен.

   14. Старший государственный таможенный инспектор    в соответствии со своей компетенцией обязан участвовать в подготовке следующих проектов: перечень не установлен.

 

V.       Перечень вопросов, по которым гражданский служащий вправе или обязан участвовать при подготовке проектов нормативных правовых актов и (или) проектов управленческих и иных решений

 

15. При исполнении служебных обязанностей старший государственный таможенный инспектор  вправе самостоятельно принимать решения по вопросам:

  1. решение о приеме уведомлений о ввозе товаров и транспортных средств на  территорию ОЭЗ «Алабуга»;
  2. решение о выдаче разрешений на вывоз товаров и транспортных средств с территории ОЭЗ «Алабуга»;
  3. решение об осуществлении идентификации в отношении товаров, ввозимых (ввезенных) на территорию ОЭЗ;
  4. решение о признании в качестве средств идентификации для таможенных целей пломб, печатей или иных средств идентификации, примененных таможенными органами иностранных государств, а также отправителями товаров или перевозчиками;
  5. составление служебных и докладных записок.

16. При исполнении служебных обязанностей старший государственный таможенный инспектор  Отдела обязан самостоятельно принимать решения по вопросам:

  1. решение о регистрации или отказе транзитной декларации;
  2. решение о выпуске или отказе в выпуске товаров в соответствии с  таможенной процедурой таможенного транзита;
  3. решение о регистрации и выдаче сертификата обеспечения уплаты таможенных пошлин, налогов;
  4. решение о допущении транспортных средств международной перевозки к перевозке товаров под таможенными пломбами и печатями;
  5. решение о регистрации уведомлений о ввозе товаров на территорию ОЭЗ «Алабуга»;
  6. решение о возбуждении дела об административном правонарушении по выявленным в ходе совершения таможенных операций случаям нарушений действующих актов составляющих права Евразийского экономического союза  и законодательства Российской Федерации о таможенном регулировании;
  7. решение о возможности снятия средств идентификации и выгрузки товаров;
  8. решение о возможности перемещения товаров из места нахождения таможенного органа назначения на склад временного хранения или иное место хранения;
  9. решение об установлении срока таможенного транзита;
  10. решение об установлении места доставки товаров;
  11. составление актов таможенного досмотра (осмотра) товаров и транспортных средств;
  12. составление актов отбора проб и образцов;
  13. составление актов по результатам таможенного наблюдения, докладные записки;
  14. формирование отчетов по установленным формам;
  15. формирование номенклатуры дел;
  16. составление актов таможенного осмотра помещений и территорий.

 

VI.    Сроки и процедуры подготовки, рассмотрения проектов управленческих и иных решений, порядок согласования и принятия данных решений

 

17. В соответствии со своими должностными обязанностями старший  государственный таможенный инспектор принимает решения в сроки, установленные законодательством Российской Федерации, актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, нормативными и  иными правовыми актами  Минфина России, нормативными и иными правовыми актами ФТС России, Приволжского таможенного управления, Таможни. 

 

VII. Порядок служебного взаимодействия гражданского служащего

в связи с исполнением им должностных обязанностей с гражданскими служащими того же государственного органа, гражданскими служащими иных государственных органов, другими гражданами, а также с организациями

 

18. Взаимодействие старшего государственного таможенного инспектора с государственными служащими таможенных органов, государственными служащими иных государственных органов, а также с другими гражданами и организациями строится в рамках деловых отношений в соответствии Общими принципами служебного поведения государственных служащих, утвержденными Указом Президента Российской Федерации от 12 августа 2002 г. № 885,  и требований к служебному поведению, установленных статьей 18 Федерального закона о гражданской службе, а также в соответствии с актами Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации, нормативными правовыми актами Минфина России, нормативными и иными правовыми актами ФТС России.

 

VIII. Перечень государственных услуг, оказываемых гражданам и организациям в соответствии с административным регламентом ФТС России

 

19. Гражданский служащий, замещающий должность  старшего государственного таможенного инспектора государственные услуги не оказывает. 

 

IХ. Показатели эффективности и результативности профессиональной служебной деятельности

 

20. Эффективность и результативность профессиональной служебной деятельности старшего государственного таможенного инспектора  оценивается по следующим показателям:

выполняемому объему работы и интенсивности труда, способности сохранять высокую работоспособность в сложных условиях, соблюдению служебной дисциплины;

своевременности и оперативности выполнения поручений;

качеству выполненной работы (подготовке документов в соответствии с установленными требованиями, полному и логичному изложению материала, юридически грамотному составлению документа, отсутствию стилистических и грамматических ошибок);

профессиональной компетентности (знанию законодательных, нормативных правовых актов, широте профессионального кругозора, умению работать с документами);

способности четко организовывать и планировать выполнение порученных заданий, умению рационально использовать рабочее время, расставлять приоритеты;

творческому подходу к решению поставленных задач, активности и инициативе в освоении новых компьютерных и информационных технологий, способности быстро адаптироваться к новым условиям и требованиям;

осознанию ответственности за последствия своих действий, принимаемых решений.

 

 

 

 

 

Последнее обновление: 21 февраля 2019, 14:27

Все материалы сайта доступны по лицензии:
Creative Commons Attribution 4.0 International
Яндекс цитирования