Отчет об исполнении плана противодействия коррупции Татарстанской таможни за 2013 год

Отчет об исполнении плана противодействия коррупции Татарстанской таможни

за 2013 год

Во исполнение приказов ПТУ от 20.12.2010 № 777 «Об утверждении Плана противодействия коррупции Приволжского таможенного управления на 2011-2012 годы» и от 19.09.2012 № 594 «О внесении изменений в приказ Приволжского таможенного управления от 20.12.2010 № 777», в Татарстанской таможни утверждены приказы от 08.10.2012 № 540 «Об утверждении Плана противодействия коррупции в Татарстанской таможне на 2012-2013 годы» от 24.12.2012 № 704 «О внесении изменений в приказ Татарстанской таможни от 08.10.2012 № 540».

В соответствии вышеуказанными планами в Татарстанской таможне проведены следующие мероприятия по противодействию коррупции:

1. В соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 01.07.2010 № 821 «О комиссиях по соблюдению требований к служебному поведению федеральных государственных служащих и урегулированию конфликта интересов» и приказом ФТС России от 19.03.2012 № 500 «Об утверждении порядка формирования и деятельности комиссий таможенных органов Российской Федерации по соблюдению требований к служебному поведению федеральных государственных гражданских служащих и урегулированию конфликта интересов», регламентирующих деятельность комиссий по соблюдению требований к служебному поведению и урегулированию конфликта интересов, в Татарстанской таможне с 01.01.2013 по 12.12.2013 проведено 35 заседаний, на которых рассматривались следующие вопросы:

- уведомления работодателей при заключении трудового договора с гражданином, замещавшим должности государственной службы (в Татарстанской таможне) - 18;

- о трудоустройстве (работе) родственника должностного лица в организацию(и) являющимся участником внешнеэкономической деятельности, в целях принятия решения о наличии или возможности возникновения конфликта интересов- 6 должностных лиц;

- информация, изложенная в докладной записке отдела по противодействию коррупции о занятии иной оплачиваемой деятельности государственным служащим без уведомления представителя нанимателя, и информация, изложенная в заключении о результатах служебной проверки по данному факту – 1 должностное лицо;

- о представлении интересов в суде родственником должностного лица в организации являющимся участником внешнеэкономической деятельности, в целях принятия решения о наличии или возможности возникновения конфликта интересов – 1 должностное лицо;

- заявления государственных служащих о невозможности представления сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера на несовершеннолетних детей – 7 должностных лиц;

- о представлении гражданским служащим (сотрудником) неполных сведений (неточных сведений) об имуществе в т.ч. супруга – 14 должностных лиц;

- рассмотрения сведений о расходах гражданского служащего (сотрудника), а также расходов их супруги (супруга) и несовершеннолетних детей – 5 должностных лиц;

- о владении должностными лицами акциями и другими ценными бумагами – 2 должностных лица;

- уведомления представителя нанимателя о намерении выполнять иную оплачиваемую работу - 3 должностных лица.

По результатам заседаний Комиссий были приняты следующие решения:

- дать согласие на замещение должности в организации;

- трудовая деятельность родственника государственного служащего в организации не повлечет возникновения конфликта интересов;

- трудовая деятельность родственника государственного служащего в организации может привести к конфликту интересов;

- в связи с расторжением трудового договора между родственником государственного служащего и организацией на которой она работала, возможность возникновения конфликта интересов у государственного служащего отсутствует;

- должностное лицо соблюдала требования к служебному поведению гражданского служащего и требования об урегулировании конфликта интересов;

- признать, что не предоставление государственным гражданским служащим (сотрудником) сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера несовершеннолетнего ребенка в справке о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера несовершеннолетнего ребенка является объективной и уважительной;

- установить, что сведения, представленные гражданским служащим (сотрудником) в соответствии с пп. а п. 1 Положения о проверке достоверности и полноты сведений, представляемых гражданами, претендующими на замещение должностей федеральной государственной службы, и федеральными государственными служащими, и соблюдения федеральными государственными служащими требований к служебному поведению, утвержденного Указом Президента Российской Федерации от 21 сентября 2009 № 1065, являются неполными

- установить, что сведения, представленные гражданским служащим в соответствии с пп. а п. 1 Положения о проверке достоверности и полноты сведений, представляемых гражданами, претендующими на замещение должностей федеральной государственной службы, и федеральными государственными служащими, и соблюдения федеральными государственными служащими требований к служебному поведению, утвержденного Указом Президента Российской Федерации от 21 сентября 2009 № 1065, являются недостоверными и неполными;

- установить, что сведения, представленные гражданским служащим в соответствии с пп. а п. 1 Положения о проверке достоверности и полноты сведений, представляемых гражданами, претендующими на замещение должностей федеральной государственной службы, и федеральными государственными служащими, и соблюдения федеральными государственными служащими требований к служебному поведению, утвержденного Указом Президента Российской Федерации от 21 сентября 2009 № 1065, являются достоверными и полными. Должностным лицом при заполнении справки о доходах за 2012 год допущена техническая ошибка;

- установить, что сведения, представленные гражданским служащим в соответствии с пп. а п. 1 Положения о проверке достоверности и полноты сведений, представляемых гражданами, претендующими на замещение должностей федеральной государственной службы, и федеральными государственными служащими, и соблюдения федеральными государственными служащими требований к служебному поведению, утвержденного Указом Президента Российской Федерации от 21 сентября 2009 № 1065, являются достоверными и полными;

- признать, что сведения, представленные должностным лицом в соответствии с частью 1 статьи 3 Федерального закона "О контроле за соответствием расходов лиц, замещающих государственные должности, и иных лиц их доходам", являются достоверными и полными;

- владение акциями к конфликту интересов не приведет;

- рекомендовать начальнику таможни, разрешить должностным лицам заниматься преподавательской деятельностью, во внеслужебное время.

2. В целях активизации и усиления работы отдела инспектирования и профилактики правонарушений в рамках противодействия коррупции, активизирована работа Комиссии работающих на основании положений утвержденных Указом Президента Российской Федерации от 01.07.2010 № 821 «О комиссиях по соблюдению требований к служебному поведению федеральных государственных служащих и урегулированию конфликта интересов» и приказом ФТС России от 19.03.2012 № 500 «Об утверждении порядка формирования и деятельности комиссий таможенных органов Российской Федерации по соблюдению требований к служебному поведению федеральных государственных гражданских служащих и урегулированию конфликта интересов. Важная составляющая работы комиссий - профилактика нарушений, формирование у таможенников принципов антикоррупционного поведения и законопослушания. Тщательно проверяются сведения о доходах, об имуществе и об обязательствах имущественного характера, которые представляют все таможенники на себя и членов своих семей.

В целях мониторинга и профилактики коррупционных проявлений, должностными лицами отдела инспектирования и профилактики правонарушений проведено анонимное анкетирование физических лиц, вылетающих 22.02.2013 в 18:10 рейсом FZ-934 Казань - Дубай на таможенном посту Аэропорт Казань. Всего в анкетировании приняли участие 116 человек. Так же проведено анонимное анкетирование физических лиц, вылетающих 28.06.2013 в 04:30 рейсом NWS-6847 Казань - Анталия на таможенном посту Аэропорт Казань. Всего в анкетировании приняли участие 162 человека, 72 % от общего количества пассажиров. Анкеты не выдавались детям школьного возраста.

В целях мониторинга удовлетворенности участников ВЭД работой должностных лиц таможенных органов, осуществляющих контрольные функции на Казанском таможенном посту и профилактики коррупционных проявлений, должностными лицами отдела инспектирования и профилактики правонарушений проведено анонимное анкетирование участников ВЭД, в период с 03.06.2013 по 07.06.2013 в ОТО и ТК №1 Казанского таможенного поста. Всего в анкетировании приняли участие 23 человека.

3. В целях реализации положений пункта 3 Указа Президента Российской Федерации от 21.09.2009 № 1065 «О проверке достоверности и полноты сведений, представляемых гражданами, претендующими на замещение должностей федеральной государственной службы, и федеральными государственными служащими, и соблюдения федеральными государственными служащими требований к служебному поведению» кадровыми подразделениями Татарстанской таможни (далее – ТТ) проведены проверки полноты и достоверности сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера. За 2013 года в ходе проверок информации изложенной в представлении Татарской транспортной прокуратуры установлены 6 случаев предоставления должностными лицами таможни неполных сведений. К должностным лицам представившим неполные сведения применены меры ответственности. В целях проверки соблюдения должностными лицами запретов и ограничений в Татарстанской таможне так же проведена проверка справок о расходах 5 должностных лиц, нарушений не выявлено.

4. В рамках профессиональной учебы до должностных лиц Татарстанской таможни доводятся положения Федеральный закон от 27.07.2004 N 79-ФЗ "О государственной гражданской службе Российской Федерации".

5. В Татарстанской таможне проведена проверка в отношении должностей государственной службы категории «Руководители» по выявлению наличии или возможности возникновения конфликта интересов. Случаев наличия конфликта интересов у должностей государственной службы категории «Руководители» не выявлено.

6. В местах таможенного оформления на стендах размещена информация по противодействию коррупции. Вновь поступающие на службу граждане ознакамливаются с положениями антикоррупционного законодательства. Начальник отдела инспектирования и профилактики правонарушений проводит с вновь поступающими должностными лицами индивидуальные беседы по вопросам противодействия коррупции. В рамках индивидуальной воспитатательно-профилактической (далее - ИВР) работы руководители подразделений таможни проводят индивидуальные беседы подчиненными должностными лицами п о необходимости строго соблюдения запретов и ограничение с занесением результатов бесед в журналы ИВР. В планы профессиональной учебы подразделений таможни включены темы по изучению положений законодательства РФ о противодействии коррупции, в то числе запретов и ограничений в связи с прохождением службы.

7, В 2013 году по антикоррупционной тематике обучились:

- 11 д. л. таможни в период с 20.05.2013 по 21.06.2013

по теме «Основы противодействия коррупции в системе государственной службы Российской Федерации» (дистанционно, РТА Владивосток);

- 5 д. л. таможни в период с 21.10.2013 по 23.10.2013

по теме «Противодействие коррупционным проявлениям» (очно, госзаказ, нижегородская таможня);

- 2 д. л. таможни в период с 21.10.2013 по 31.10.2013

по теме ««Функции подразделений кадровых служб федеральных государственных органов по профилактике коррупционных и иных правонарушений» (очно, ПТУ).

8. Сотрудниками ОПКор регулярно проводятся рабочие встречи с личным составом и руководством подразделений УФСБ РФ по РТ и МВД по РТ с целью выработки совместных мер и действий, направленных на выявление, пресечение и предупреждение преступлений коррупционной направленности. Также регулярно проводятся рабочие встречи с руководством и сотрудниками Татарской и Камской транспортных прокуратур, Казанского СО на транспорте ПСУт СК РФ по вопросам представления отделом ПК таможни легализованных материалов в порядке ст.ст. 144,145 УПК РФ.

В результате проведенных совместных ОРМ были получены сведения, достаточные для возбуждения уголовных дел в отношении должностных лиц Татарстанской таможни. Казанским СО на транспорте Приволжского СУТ СК России были возбуждены уголовные дела по ч.1ст. 293 УК РФ, по ч.1 ст.292 УК РФ, по ч.1 ст.285 УК РФ, по ч.1 ст.292 УК РФ, по ч.4 ст.33, ч.1 ст.292 УК РФ, по ч.1 ст.292 УК РФ. Благодаря совместно проведенным мероприятиям с Казанским линейным отделом полиции, в мае 2013 года были задержаны житель Республики Башкортостан и гражданин Республики Таджикистан за дачу взятки в размере 30 тыс. рублей должностному лицу Татарстанской таможни.

9. В Татарстанской таможне закупки совершаются путем проведения открытых аукционов в электронной форме, исключающих коррупционные проявления.

В целях мониторинга и выявления коррупционных рисков, в том числе причин и условий коррупции, в деятельности по размещению государственных заказов и устранению коррупционных рисков правовой отдел Татарстанской таможни проводит согласование проектов государственных контрактов.

В целях выявления возможных фактов коррупции в сфере деятельности Татарстанской таможни по размещению госзаказов ОПКор таможни проводится анализ и проверка проектов договоров и государственных контрактов по закупке товаров и услуг, так же проводятся мероприятия по наведению справок в отношении подрядных организаций на предмет благонадежности.

10. На сайте Татарстанской таможни имеется раздел «Противодействие коррупции» и постоянная рубрика «Телефон доверия».

На сайте Татарстанской таможни имеется раздел «Противодействие коррупции» и постоянная рубрика «Телефон доверия».

В разделе «Противодействие коррупции» имеются следующие подразделы:

1. Оценка работы по противодействию коррупции

В данном разделе в открытом доступе граждане могут в онлайн режиме оценить работу в Татарстанской таможне по противодействию коррупции.

2. Методические материалы

В данном разделе находятся методические материалы и рекомендации по противодействию коррупции.

3. Сведения об имущественном положении и доходах должностных лиц таможенных органов Приволжского таможенного управления

В данном разделе размещаются сведения указанных в справках об имущественном положении и доходах должностных лиц Татарстанской таможни.

4. Направить обращение

Через данный раздел граждане в онлайн режиме граждане могут обратится в Татарстанскую таможню.

5. Формы, бланки

В данном разделе находятся следующие бланки для заполнения:

- Заявление (сообщение о преступлении);

- Заявление о явке с повинной;

- Уведомление о намерении выполнять иную оплачиваемую работу;

- Уведомление о факте обращения в целях склонения к совершению коррупционного правонарушения;

- Бланки, заполняемые федеральными государственными служащими, гражданами.

6. Нормативные правовые и иные акты в сфере противодействия коррупции

В данном разделе находятся нормативные акты и положения антикоррупционного законодательства. Их актуализация производится по мере поступления изменений.

7. Порядок работы комиссии по соблюдению требований к служебному поведению государственных гражданских служащих РФ и урегулированию конфликта интересов

В данном подразделе размещена информация о порядке работы комиссий по соблюдению требований к служебному поведению государственных гражданских служащих и урегулированию конфликта интересов

8. Обратная связь

В данном разделе размещен «Телефон доверия» Татарстанской таможни.

9. Отчет о выполнении плана противодействия коррупции

В данном разделе размещается информация о выполнении плана противодействия коррупции Татарстанской таможней по полугодиям.

11. В целях обеспечения эффективной обратной связи с участниками внешнеэкономической деятельности в Татарстанской таможне создан Общественный Консультативный Совет, на котором обсуждаются актуальные вопросы внешнеэкономической деятельности. В 2013 году проведено 3 заседания Общественно Консультативного Совета Татарстанской таможни.

12. Все сообщения, в том числе заявления, жалобы, публикации в СМИ, содержащие сведения о преступлении, совершенном должностными лицами и работниками таможенных органов, подлежат регистрации в книге учета сообщений о преступлениях №2, после чего осуществляется их проверка в соответствии со ст. 144-145 УПК РФ. По фактам проявления коррупции в 2013 году от граждан и организаций поступило 1 обращение. По результатам проведенной проверки возбуждено одно уголовное дело.

13. В административных зданиях таможни и таможенных постов размещена информация о телефонах доверия Татарстанской таможни, Приволжского таможенного управления и ФТС России, а также телефон отдела противодействия коррупции Татарстанской таможни. На таможенных постах и в административных зданиях таможни размещены ящики доверия.

Телефон доверия находится в оперативно-дежурной службе, работает круглосуточно и оснащен автоответчиком с возможностью записи сообщений. Ведется журнал учета сообщений и принятых по ним мер.

Установлены телефоны с прямым выходом на телефон доверия таможни в пунктах пропуска через таможенную границу (Аэропорт Казань и Аэропорт Бегишево). Также главный государственный таможенный инспектор по связям с общественностью обеспечивает взаимодействие граждан с начальником таможни посредством Интернет - приемной на сайте таможни.

14. Взаимодействие с институтами по вопросам антикоррупционной деятельности осуществляется путем включения представителей вышеуказанных организаций в качестве независимых экспертов в составы комиссий. Так же начальник Татарстанской таможни принимает участие:

1. В заседании постоянно действующей рабочей группы по профилактике и противодействию коррупции в Республике Татарстан.

2. В заседании Межведомственной комиссии Совета Безопасности РТ по информационной безопасности.

3. В работе Координационного совещания руководителей правоохранительных органов Казанского транспортного региона.

4. В работе заседание Межведомственной комиссии Совета Безопасности РТ,

5. В Координационном совещании по обеспечению правопорядка в РТ.

6. В работе Антитеррористической комиссии в РТ и Оперативного штаба в РТ под председательством Президента РТ.

7. В работе заседании Антинаркотической комиссии в РТ.

15. Главный государственный таможенный инспектор по связям с общественностью и ОПКор осуществляется мониторинг средств массовой информации о фактах проявления коррупции в Татарстанской таможне. В отчетном периоде публикаций в средствах массовой информации о фактах проявления коррупции в таможенных органах не выявлено.

16. Взаимодействие со СМИ в данной области осуществляется путем опубликования информации о деятельности таможни, направленной на противодействие коррупции, информировании граждан о возможности и способах сообщения о фактах коррупционных проявлений со стороны должностных лиц таможни, преданию гласности фактов привлечения должностных лиц таможни к ответственности за совершение коррупционных преступлений и правонарушений. главный государственный таможенный инспектор по связям с общественностью обеспечивает эффективное взаимодействие со СМИ в сфере противодействия коррупции путем распространения пресс-релизов о противоправных действиях должностных лиц таможни.

17, Организованы мероприятия по информационному обеспечению работы по профилактике коррупции:

- доведение до должностных лиц таможенных органов (под роспись) правил, ограничений и запретов в связи с исполнением должностных обязанностей, установленных ФЗ-79 «О государственной гражданской службе РФ».

- изучение должностными лицами таможенных органов общих принципов служебного поведения, утвержденных Указом Президента РФ от 12.08.2002 № 885 «Об утверждении общих принципов служебного поведения государственных служащих», а также «Кодекса этики и служебного поведения должностных лиц таможенных органов», установленных приказом ФТС России от 14.08.2007 № 977.

- доведение до должностных лиц таможенных органов правоприменительной практики по преступлениям, совершенными должностными лицами таможенных органов, связанных с коррупционными деяниями в таможенном деле.

- создание в местах таможенного оформления стендов с информационных материалами по противодействию коррупции.

- организация участия должностных лиц таможенных органов в открытых судебных заседаниях, в ходе которых рассматриваются дела об осуждении бывших таможенников за совершение коррупционных деяний.

18. Ознакомлены под роспись граждане, вновь поступающих на службу в таможенные органы:

на должности сотрудников:

- ст. 7,8 и 17 Федерального закона РФ от 21.07.1997 №114-ФЗ «О службе в таможенных органах РФ»;

- ст. 17, 18, и 20 Федерального закона РФ от 27.07.2004 №79-ФЗ «О государственной гражданской службе РФ»;

- ст. 8, 9, 10, 11, 12 и 13 Федерального закона РФ от 25.12.2008 №273-ФЗ «О противодействии коррупции»;

- Указом Президента РФ от 16.11.1998 №1396 «Об утверждении дисциплинарного устава таможенной службы РФ»;

- письмом ФТС РФ от 10.04.2009 №10-92/15846 «О реализации ч.5 ст.9 ФЗ РФ от 25.12.2008 №273-ФЗ;

- приказом таможни «О правилах внутреннего трудового распорядка»;

- Кодексом этики и служебного поведения должностных лиц таможенных органов РФ.

на должности государственных гражданских служащих:

- ст. 16, 17, 18, 19, 20, 56, 59.1 и 59.2 Федерального закона РФ от 27.07.2004 №79-ФЗ «О государственной гражданской службе РФ»;

- ст. 8, 9, 10, 11, 12 и 13 Федерального закона РФ от 25.12.2008 №273-ФЗ «О противодействии коррупции»;

- письмом ФТС РФ от 10.04.2009 №10-92/15846 «О реализации ч.5 ст.9 ФЗ РФ от 25.12.2008 №273-ФЗ;

- приказом таможни «О правилах внутреннего трудового распорядка»;

- Кодексом этики и служебного поведения должностных лиц таможенных органов РФ.

на ставки работников:

- ст. 189 и 190 Трудового кодекса РФ;

- ст. 8, 9, 10, 11, 12 и 13 Федерального закона РФ от 25.12.2008 №273-ФЗ «О противодействии коррупции»;

- письмом ФТС РФ от 10.04.2009 №10-92/15846 «О реализации ч.5 ст.9 ФЗ РФ от 25.12.2008 №273-ФЗ;

- приказом таможни «Об утверждении Правила внутреннего трудового распорядка работников таможни».

20. Проведены проверки с использованием полиграфа 9 должностных лиц таможни в целях предупреждения возможного конфликта интересов и противодействия коррупции.

21. Проведен анализ качества проведения служебных проверок по недопущению затягивания сроков привлечения к дисциплинарной ответственности виновных должностных лиц, в целях исключения случаев волокиты, способствующих уклонению от дисциплинарной ответственности. В 2013 году нарушений не выявлено.

22. Отделом бухгалтерского учета и финансовой экспертизы организован внутренний контроль за использованием средств федерального бюджета выделенных на содержание таможни и таможенных постов Татарстанской таможни. По результатам контроля нарушения финансово-хозяйственной деятельности и фактов коррупционных проявлений не выявлено.

23. Должностные лица ТТ исполняют мероприятий плана, направленных на профилактику коррупционных проявлений в пунктах пропуска через таможенную границу Российской Федерации расположенных в зоне деятельности Татарстанской таможни, в части, их касающейся, и представляют в отдел инспектирования и профилактики правонарушений отчет об исполнении.

24. Организовано проведение мониторинга общественного мнения о деятельности Татарстанской таможни, на таможенном посту Аэропорт Казань должностными лицами ОИПП Татарстанской таможни 22.02.2013, 28.06.2013 проведено анкетирование среди пассажиров вылетающих за границу и с 03.06.2013 по 07.06.2013 среди участников ВЭД проходящих таможенный контроль в ОТО и ТК №1 Казанского таможенного поста.

25. По снижению коррупционной составляющей способствует внедрение системы стимулирования должностных лиц на основе показателей оценки деятельности. Также должностные лица уведомившие начальника таможни о фактах обращения в целях склонения их к совершению коррупционных правонарушений материально поощряются.

Последнее обновление: 10 сентября 2015, 13:43
Copyright © 2003-2017
Обнаружили ошибку? Выделите слово или предложение и нажмите CTRL+ENTER
Яндекс цитирования