О преимуществах досудебного обжалования решений, действий (бездействия) таможенных органов и их должностных лиц

22 мая 2020 г., пятница

О преимуществах досудебного обжалования решений, действий (бездействия) таможенных органов и их должностных лиц.

Механизм  получения информации о причинах принятого решения, совершенного действия (бездействия)

 

Татарстанская таможня напоминает, что частью 1 статьи 285 Федерального закона от 03.08.2018 №289-ФЗ «О таможенном регулировании в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее – Закон о таможенном регулировании) предусмотрено право любого лица обжаловать решения, действия (бездействие) таможенных органов и их должностных лиц, если такими решениями, действиями (бездействием), по мнению этого лица, нарушены его права, свободы или законные интересы, ему созданы препятствия к их реализации либо незаконно возложена на него какая-либо обязанность.

 

В сравнении с судебным порядком обжалования досудебный порядок обжалования решений, действий (бездействия) таможенных органов и их должностных лиц имеет ряд преимуществ:

 

  • Отсутствие финансовых расходов на обжалование, таких как уплата государственной пошлины, привлечение на договорной основе юристов для отстаивания интересов в судах, сбор доказательств, командировочные расходы.

 

  • Короткие сроки рассмотрения жалобы: срок рассмотрения жалобы таможенным органом – один месяц со дня ее поступления в таможенный орган, уполномоченный рассматривать жалобу.

Данный срок может быть продлен, но не более чем на один месяц, при этом  заявителю направляется по почте заказным письмом уведомление о продлении срока рассмотрения жалобы не позднее трех рабочих дней со дня его принятия.

В свою очередь Арбитражным процессуальным кодексом Российской Федерации установлен шестимесячный срок рассмотрения таких заявлений, который может быть продлен до девяти месяцев. В соответствии с Кодексом административного судопроизводства Российской Федерации административные дела рассматриваются и разрешаются судами до истечения двух месяцев со дня поступления административного искового заявления в суд, при этом данные сроки могут быть продлены до одного месяца.

Также следует учитывать сроки рассмотрения судебных дел в апелляционной и кассационной инстанциях судов.

Обращаем  внимание, что для быстрого разрешения спора нужно подать жалобу строго соблюдая правила, установленные  главой 51 нового Закона о таможенном регулировании.

 

  • Сжатые сроки исполнения решения по жалобе: решение вышестоящего таможенного органа по жалобе вступает в законную силу немедленно и является обязательным для нижестоящего таможенного органа, подлежит исполнению в течение 15 рабочих дней с момента получения его таможенным органом, решение, действие (бездействие) которого признаны неправомерными, не зависимо от того, согласен этот таможенный орган с таким решением или нет.
  • Экономия рабочего времени: жалоба, поданная в таможенный орган, рассматривается в отсутствие лица, в то время как разбирательство в суде требует личного присутствия при рассмотрении дела, что также приводит к дополнительным временным и трудовым затратам со стороны лица, обжалующего решение или действие таможенного органа.

 

  • Простота оформления жалобы, позволяющая защитить свои права без дополнительной юридической помощи.

 

  •  При отрицательном результате рассмотрения жалобы заявитель может учесть позицию таможенного органа и при дальнейшем обжаловании в суде может более тщательно подготовиться к своей защите. 

 

  • У заявителя сохраняется право последующего обжалования решения, действия (бездействия) таможенного органа и его должностного лица в вышестоящий таможенный орган, либо в судебном порядке, в случае, если решение таможенного органа по жалобе заявителя не удовлетворяет.

 

  • Ведомственное обжалование - это безусловно формирование правоприменительной практики. Рассматривая жалобы таможенные органы выявляют правовые пробелы либо различное толкование и применение законодательства, что является поводом для проведения работы, направленной на устранение правовых пробелов, разночтений, коллизии и, как следствие, совершенствование законодательства о таможенном деле и единообразного его применения.

 

Таким образом, преимуществами внесудебного порядка обжалования являются его простота, оперативность рассмотрения, возможность определить позицию вышестоящего таможенного органа, что при отрицательном результате позволит лицу, подавшему жалобу, подготовиться к судебному рассмотрению спора.

 

 

Также Татарстанская таможня доводит информацию до сведения участников внешнеэкономической деятельности о механизме получения информации о причинах принятого решения, совершенного действия (бездействие), предусмотренного статьей 265 Закона о таможенном регулировании.

  1. Лицо, в отношении которого таможенным органом либо его должностным лицом принято решение или совершено действие, а также лицо, в отношении которого решение не принято или подлежащее совершению действие не совершено в течение установленного срока, вправе обратиться с запросом
    в этот таможенный орган о причинах и об основаниях
     принятого решения или совершенного действия либо о причинах непринятия решения, бездействия, если это затрагивает права и законные интересы указанных лиц непосредственно и индивидуально.
  2. Запрос должен быть подан в течение шести месяцев со дня принятия решения, совершения действия (бездействия) либо истечения срока их принятия или совершения либо со дня, когда лицу стало известно о принятом решении или совершенном действии (бездействии).
  3. Заинтересованное лицо может обратиться с запросом о предоставлении необходимой информации как в устной, так и в письменной формеУстный запрос подлежит рассмотрению таможенным органом в день его получения.
    При подаче письменного запроса ответ должен быть дан в письменной форме
    в течение десяти дней со дня его получения.

 

ПОДПИСАТЬСЯ НА НОВОСТИ
Все материалы сайта доступны по лицензии:
Creative Commons Attribution 4.0 International
Яндекс цитирования